Давайте вместе разберёмся есть ли различия между электронным и дистанционным обучением?
- Согласно пункту 2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (далее - Закон №273- ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся: дистанционные образовательные технологии; электронное обучение.
- Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:
- данных, содержащихся в базах;
- информации, используемой при реализации образовательных программ;
- информационных технологий, технических средств, обеспечивающих обработку информации;
- информационно-телекоммуникационных сетей, помогающих передавать по линиям связи указанную информацию.
Модели обучения
1. Полностью дистанционное обучение
Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно. Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.
Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:
- для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также для тех, кто не может регулярно посещать образовательные учреждения;
- для учащихся, временно находящихся в другом городе (причинами может быть длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях, творческих, интеллектуальных конкурсах и др.).
2. Частичное использование дистанционных технологий
При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.
Данный вариант может быть применим, например:
- при изучении отдельных тем курса (для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых или, наоборот, очень сильных учащихся);
- для обеспечения продолжения образовательного процесса в условиях введения в учреждении карантина или невозможности посещения занятий по причине погодных явлений.
💬 Моя модель!
(не всё ещё изучено и апробировано на коллегах, учениках - есть такие!)
👉Показываю что получилось!
👉Когда модель ДОТ была уже сделана- я поняла, что надо поменять местами родителей и учеников. Родители (в данной ситуации о которой мы говорим) выступают как посредники между учителем и ребёнком.
👉В модели есть элемент "сопровождение проектной деятельности в условиях дистантного обучения".
👆Это использование платформа Flipgrid (проекты)!
P.S. Ссылки на сервисы, платформы, уроки и публикации есть на страницах сайта.
(не всё ещё изучено и апробировано на коллегах, учениках - есть такие!)
👉Показываю что получилось!
👉Когда модель ДОТ была уже сделана- я поняла, что надо поменять местами родителей и учеников. Родители (в данной ситуации о которой мы говорим) выступают как посредники между учителем и ребёнком.
👉В модели есть элемент "сопровождение проектной деятельности в условиях дистантного обучения".
👆Это использование платформа Flipgrid (проекты)!
P.S. Ссылки на сервисы, платформы, уроки и публикации есть на страницах сайта.
❗Исследовательская часть модели "Сопровождение исследовательской (вебинар "Сервисы для исследовательской работы в школе и в библиотеке")и проектной деятельности в условиях дистанционного обучения"
❗Сервисы, мессенджеры и платформы для этой работы!
Discord - популярное приложение для публичного общения. Бесплатное VolP приложение, изначально предназначенное для игровых сообществ. В нём можно обмениваться как голосовыми сообщениями, так и текстовыми.
Linoit - стикерная доска
Trello - доска задач (на сайте материал о сервисе есть; в данный момент изучаю работу с доской , чуть позже о ней напишу подробнее)
Как использовать? Где применять? |
Эксперимент - виртуальные лаборатории (например: по химии). Такие лаборатории есть в доступе по многим предметам. Набираешь в поисковике, какая лаборатория и по какому предмету нужна и смотришь- это то что нужно?
Анализ, обработка и визуализация данных (инфографика) - платформы и сервисы для инфографики я называла и давала на них ссылки (мне больше понравился сервис Venngage, ссылка на него есть в гаджете "Полезные ссылки")
Представление результатов (печатная работа: Google - документы и Google -презентации)
Анализ деятельности и постпродакшин -разбор каждого этапа с описанием, подробности, детали (анкетирование в социальных сетях)
Полезная информация! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий